Мы теряем Львов!

Lviv, Lemberg, Львов, Leopolis, Lvov, Lwow, Львов, Leopol, Galicia, Halychyna, City of Lions.., а нам останется руина

Ми втрачаємо Львів!

Львов умирает, и то не пафосные восклицания вроде, почитайте, ибо разрушаете то, что не восстановить, а констатация факта. Развитие города происходит методом сноса и постройки, без ключевых понятий, без эстетического воспитания, без патриотического вдохновения, без социальной ответственности и никаких угрызений совести.. .

За последние несколько лет “пострадавших” памятников, не учитывая общей панорамы города, немало – здание музея “Арсенал”, дворец Любомирских, дом Ярославенка, областная прокуратура, лечебница Шептицкого, чуть ли не каждый дом на площади Рынок, немало памятников на проспекте Шевченко, на улицах Сербской, Федорова… Если обобщить, то в основном пострадали те архитектурные памятники, в которых интенсивно развивается бизнес

Город с почти тысячелетней историей истерично хватает воздуха, долго ли ему еще быть таким древним, скоро его и вовсе перестроят? Ведь вместо того, чтобы мудрить над новейшими способами реставрации, во Львове мудрят над новыми способами приватизации архитектурных памятников, которые во все времена были лакомыми кусками для бизнеса.

Почему львовяне не смогли приспособиться к своему историческому подарка, как к примеру, жители Праги или Кракова… У них бизнес чтит историю, реставрирует, восстанавливает, а памятники истории способствуют увеличению прибылей. Зато во Львове бизнес пошел путем разрушения и паразитирования…

“Пострадавшие” камяница

Руководитель архитектурной мастерской №3 государственного института “Укрзападпроектреставрация” Лидия Горницка, то, что происходит с памятниками архитектуры во Львове, назвала поездом, что сошел с колеи…

“В кафе “Рудник кофе”, расположенной на пл. Рынок в каменном доме Любомирских, нарушили все допустимые нормы. Этот дом сел на две сотки, которые в XVIII веке объединились, однако основа была сохранена. Когда там обустраивали кофейню, то все подвалы залили бетоном и сделали вагонетки. Я понимаю, что это заведение привлекает туристов, но это также и памятник архитектуры! Сейчас от дома Любомирских осталась лишь оболочка. И такое святотатство еще и покрывают!”, – говорит “Почте” Лидия Горницка.

Во Львове наибольшее количество памятников архитектуры в Украине. В частности, в городе их сохранено 2500

В результате на стенах дома образовались трещины со стороны вул. Федорова, а также стены начали мокріти. Собеседница уверена, что после того, что сделали в доме, вернуть ей прежний вид невозможно. От бездумного ремонта пострадала и областная прокуратура. “Там делали ремонт без архитектурных исследований и выводов. Наш институт уже много лет занимается зданием, но всего лишь небольшими фрагментами”, – рассказывает специалист.

Архитектор оценил и старания дизайнеров, которые работали над обликом “Пузатой Хаты”, что на ул. Сечевых Стрельцов, в частности и “сучковатая плетни на готической основе”. Не забыла и про новостройки, которые портят панораму города на вул. Лычаковской, Лысенко, Лесной.

О “корень зла”

Ми втрачаємо Львів!

Обеспокоенный таким положением вещей и львовский историк, львововед Игорь Лильо. “Город должен жить и развиваться. Невозможно законсервировать все. Однако нельзя эксплуатировать дома ХVII, XVIII, XIX веков, не учитывая современных тенденций. В мире множество прекрасных примеров, как можно хранить как внешние фасады, так и внутренние установки, если к этому подходить грамотно. К сожалению, я не знаю во Львове в старой части города примеров новопостроенных домов, которые бы отвечали мировым стандартам. У нас же идут путем подделки исторических памятников или не профессионального исполнения работ”, – рассказывает львововед.

Историк рассказал “Почте”, что во Львове в 30-х годах была специальная строительная полиция, которая даже имела свою одежду – специальные мундиры голубого и серого цветов. Она отслеживала много вмешательств, которые были внеплановыми, разрушительными…

“Эта полиция была очень влиятельная, ибо они имели прозрачный и действенный законодательный фундамент, который позволял чтить действия застройщика и не был перегружен массой идиотических запретов, предписаний, – рассказывает Игорь Лильо. – Сейчас же за государственными строительными нормами вообще ничего нельзя делать, ведь у нас невозможно ничего построить не нарушив закон. Ведь законодательство, которое есть, разработано только с одной целью, чтобы люди, которые будут, получали с этого бенефиции”.

В городе Льва в 30-х годах была специальная строительная полиция, которая даже имела свою одежду – специальные мундиры голубого и серого цветов. Она отслеживала много вмешательств, которые были внеплановыми, разрушительными…

Со слов львовознавца, в этом деле мы имеем немалые проблемы. А “корень зла” заключается в том, что общеукраинское законодательство нельзя применять до таких городов как Львов, Одесса, Каменец-Подольский, Ужгород, Луцк, т. е. тех городов, где есть архитектурные памятники.

“Застройщик – это капиталист, который сделает все возможное, чтобы получить выгоду. Вот и имеем причину, почему у нас разрушают старое и строят новое, не всегда качественное. Выгода прежде всего. Разрешения выдают депутаты горсовета, а подписывает мэр. В результате система так внедрена, что существует коллективная безответственность. И такая система каламучення есть супервыгодное”, – говорит собеседник.

Со слов историка, город начал меняться очень интенсивно, и последний “форпост” уже сдался. “С ужасом наблюдаю, что творится на Кастелівці, на вул. Генерала Чупринки, Горбачевского, Мельника, Котляревского, Здоровья. Это район, который был последним форпостом и он сдался. Это случилось за последние пять лет. Не вижу таких домов, которые бы были нагло разобраны во Львове, но уверен: все еще впереди. Во Львове всегда были проблемы, люди жаловались, что не ремонтируют. Но существовало ощущение города, это не врожденное, оно воспитывается”, – говорит Игорь Лильо.

И бесполезно надеяться, что кто-то придет и нам воспитает ли нас воспитает, возможно поспособствует, повлияет, зря и на ЮНЕСКО надеяться. “ЮНЕСКО наплевать на нас с высокой горы. Никто не наведет порядок в нашей стране, если этого не сделаем мы. Сложившаяся ситуация обостряет отношения в стране. Что есть худшее. А отдельные личности из этого всего получают конкретные выгоды материального характера. У нас в буднормах есть дикая смесь социалистических норм с попытками заработать денег. ЮНЕСКО не является организацией, которая указывает странам, она не может остановить процесса разрушения может давать сигналы, кричать”, – добавляет Игорь Лильо.

Должно быть так!

В домах, являющихся памятниками архитектуры, нельзя проводить никаких ремонтных или реставрационных работ без проектно-сметной документации.

“На объектах культурного наследия является двухступенчатое проектирование. Прежде всего должен быть сделан эскизный проект, согласование, после чего обрабатывают рабочую документацию, – рассказывает Лидия Горницка. – Экспертное заключение, которое получает арендатор, позволяет проводить в доме ремонтно-реставрационные работы. Но перед тем нужно пройти государственные инспекции Укрдержекспертзи в Львовской области и получить положительное заключение. И на основе того, владелец, арендатор имеет право обратиться в Государственную архитектурную строительную инспекцию о начале ведения ремонтно-реставрационных работ”.

Застройщик – это капиталист, который сделает все возможное, чтобы получить выгоду

Собеседница говорит, что в городе есть много пристроек к памятникам архитектуры. Очень часто такие вмешательства в архитектуру являются незаконными. “Достройка – это внесение изменений в памятку. В данном случае нужно делать эскизный проект реставрации, который согласно нормативов добавлять приспособления к зданию. Эта документация должна пройти согласование научно-методического совета во Львове, а затем в Киеве. Если же архитектурный памятник местного значения, то нужно получить разрешение в Львовской облгосадминистрации в научно-методической совета, которая согласовывает проект”, – добавляет Лидия Горницка.

Во Львове наибольшее количество памятников архитектуры в Украине. В частности, в городе их сохранено 2500. Город, в пятистах километрах от трех столиц – Киева, Варшавы, Будапешта, находилось в составе восьми государств – Галицко-Волынского княжества, Австро-Венгерской империи, Польши, России, под нацистской оккупацией, Западноукраинской Народной Республики, Советского Союза и наконец Независимой Украины, имеет почти тысячелетнюю историю и со всех сил старается уберечь ее. Он отчеканил ее в камне и до сих пор носит славную название Львов. И не время, а люди своей сокрушительной силой необразованности, невоспитанности и мародерства уничтожают город, и грядущем камня на камне не останется.

К теме В ВРУ хотят ввести наказание за бездействие чиновников в уничтожении культурного наследия. Однако до сих пор законопроект еще ни разу на сессии не рассматривали. Сейчас его обсуждают в комитетах. В Верховной Раде зарегистрирован законопроект “О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно сохранения объектов культурного наследия”, который предусматривает введение ответственности за бездействие, в результате которой происходит уничтожение указанных объектов, об этом информирует УНИАН.В частности, данным законопроектом предусмотрено внести изменения в Закон “О регулировании градостроительной деятельности”, где указано, что “обязательной составляющей историко-архитектурного опорного плана населенного пункта является определение допустимой высотности новой застройки, которая не должна превышать исторически составленной высотности в границах исторических ареалов”. Кроме того, предполагается внести изменения в статью 33 Закона “Об охране культурного наследия”, которыми предлагается запретить на территории охранных зон объектов, включенных в Список объектов мирового наследия ЮНЕСКО в Украине, строительство, кроме строительства инженерных сетей и коммуникаций, необходимых для историко-культурных заповедников, а при реконструкции и реставрации зданий должна быть сохранена их высотность, внешний вид и другие существенные элементы зданий.Также предусмотрено внести изменения в статьи 298 Уголовного кодекса Украины. Планируют определить, что за умышленное незаконное уничтожение, разрушение или повреждение объектов культурного наследия или их частей, а также непринятие мер по предотвращению их уничтожению, разрушению или повреждению владельцами таких объектов и должностными лицами, будут наказывать штрафом до двух тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан, ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.