После гибели Андрея Кузьменко его родители делают колокольчики со словами его песен, предпочитая донести людям то, о чем так вдохновенно пел “Скрябин”
фото: Андрей Полевой
Андрей Кузьменко – любимец миллионов, народный герой и из народа. Своими невероятно красивыми песнями он зажигал сердца, всегда говорил правду, заряжал мощным позитивом и дарил улыбку. Он любил жизнь и нас тому учил! Но в феврале его не стало… И уже третий месяц Украина скорбит по тем забавным чуваком, который жил и творил для людей .
Однако ни один из нас, наверное, не может себе представить, что пережили и что чувствуют сейчас его родители. Но они держатся!.. Потому что так хотел бы сам Кузьма. Следовательно, чтобы не опускать руки и найти в себе силы жить дальше, мама и папа “Скрябина” (именно так называл своих родителей Андрей. – “Почта”) взялись делать колокольчики и писать на них слова из его песен.
Купить их можно в одном из львовских магазинов, что на площади Рынок, 15. И хоть колокольчики продают там недавно, желающих купить их немало. “Колокольчики Кузьменків разбирают на глазах. Некоторые покупатели берут сразу несколько штук. Почти каждый второй спрашивает за теми колокольчиками”, – рассказывает “Почте” продавщица Елена.
фото: Андрей Полевой |
Приобрести эти изделия можно за 30-40 гривен. Поклонникам творчества Кузьмы такая цена вполне подходит, а потому наперебой раскупают колокольчики. “О колокольчики от родителей “Скрябина” узнала из сети и сразу решила купить, потому что всегда любила и уважала Кузьму, его творчество. Да и захотелось как-то поддержать, подбодрить его родителей. Тем более что колокольчики эти очень оригинальные. Рассказала друзьям, и они уже тоже себе такие купили”, – говорит львовянка Наталья.
По мнению девушки, таким образом родители хотят распространить среди людей самые меткие и самые ценные слова своего сына. И надо их в этом поддержать! “Простыми словами Кузьме удавалось сказать такие глубокие и философские вещи, что просто грех о них забывать. А поэтому я вполне солидарна с его родителями и готова приобрести еще не один такой колокольчик – себе или на подарок близким. Ведь, как говорят, когда звонок дзеленькоче, то ангел лепечет. Пусть же в этот раз ангел говорит словами Козьмы!” – ведет дальше львовянка.
Кроме звонков со словами песен, в этой лавке можно купить и другие изделия из керамики родителей Андрея Кузьменко. В частности, колокольчики-ангелочки в вышиванках и с веночками. Правда, стоят они дороже – от 40 гривен и больше, а коллекционные – 100 – 200 гривен.
“Колокольчик звенит, а на нем надпись “Мам, а можно я к тебе завтра приеду…”
Ольга Кузьменко, мать Андрея Кузьменко, – о том, как появилась идея создания звонков с цитатами его песен, поддержку фанов после смерти певца и продолжение деятельности группы “Скрябин 2.0”
– Пани Оля, скажите, пожалуйста, как и когда у вас возникла идея создать колокольчики с цитатами песен сына?
фото: Анна Мищишин |
– Керамикой занимаюсь уже лет двадцать. Идея с колокольчиками возникла где-то за три недели после похорон Андрюши. Тогда, когда я из горизонтального положения встала в вертикальное. К этому делу было непросто взяться, потому что душа болит так, что силы нет. И я не могу сидеть на месте – должен хоть что-то делать в том Андрійковому направлении. Потому что страшно тяжело с тем всем смириться… Поэтому мы с мужем сделали такие белые колокольчики, на которых написаны слова песен. Я расписывала их, а муж писал цитаты.
– А что именно вы хотите донести до людей теми расписанными колокольчиками?
– Я бы хотела, чтобы они разошлись среди людей и сказали им несколько больше, чем до трагедии. Чтобы уберегли от чего-то, повернули на правильную дорогу, а главное, чтобы напоминали не терпеть рагулизма, потому что это огромное зло! Так говорил Андрюша. Хочу, чтобы собственно эти колокольчики еще раз и еще раз напоминали людям об этом. Пишем с мужем на них то, что больше всего за душу берет, и то, что, по нашему мнению, наиболее актуален. Представьте себе: звонок звенит, а на нем надпись “Мам, а можно я к тебе завтра приеду”. Понимаете?! Здесь надо читать между строк… Чтобы моего Андрюши слушали, а главное слышали! Потому что много людей пишут мне письма и признаются, что раньше даже не вслухались в слова его песен, не слышали того, что Андрей Кузьма хотел им сказать. Поэтому сейчас настало время, чтобы прослушать песню десятилетней давности и что-то для себя из этого взять.
фото: facebook.com/skryabinofficial |
– Еще в марте вы обратились к фанатам с сообщением о том, что хотите, чтобы группа “Скрябин” существовала и дальше. Что побудило вас к такому решению?
– К сожалению, время неумолимо, а потому будет понемногу стирать боль потери и музыку Андрюши. Что мы вспомним через год? – “Старые фотографии” и все, наверное… Знаете, для меня, как для матери, страшнее не будет. Я не могу и не хочу себе такого представлять. А потому действительно 8 марта я приняла решение – группа будет существовать. Правда, теперь она будет называться “Скрябин 2.0”. Хотела назвать ее “Скрябин. Продолжение”. Но фаны высказали такое предложение, и я ее поддержала. Молодежи так удобнее. Конечно, мне было нелегко решить – быть группе или нет. Долгое время советовалась с фан-группами. И в один момент, наверное, под влиянием сына, решила – группа будет! И я сделаю для этого все возможное.
– Есть ли уже какие-то кандидатуры на солиста группы?
– Группа Андрея – это все, чем я сейчас живу и дышу. Ездила в Киев, встречалась с ребятами группы “Скрябин”. Совместно решили, что теперь в группе будет двое солистов. Мне так будет легче! Мы не будем их связывать с Андреем. Это будут два новых человека, которые будут петь тексты песен от себя. Не будут делать “каверов”, а будут пропускать песни Андрея через себя – так, как это сделал Фагот. Вот в таком ракурсе и группа должна существовать. Задача группы – раскрутить то, что несправедливо было забыто на дисках, и не звучало в эфирах годами. Потому что Андрюша был таким человеком, что не напрашивался в эфир ни на радио, ни на ТВ. Его приглашали – он шел. Иначе никак. Я не хочу перечить его воле, не хочу через год-два бегать и просить, чтобы песню пустили в эфир. Ибо это только сейчас, после смерти сына, повсюду звучит его творчество. И если не продолжить деятельность группы, со временем все утихнет. Могу ли я, как мать, это позволить? Однозначно нет!
– Среди фанатов бытуют различные мнения относительно существования группы: кто за, кто против. Мол, “Скрябин” – Кузьма, говоря “Скрябин”, имеешь в виду Кузьму и наоборот. Каково ваше мнение по этому поводу?
– Конечно, мне известно про все это. И замолчать в траурном молчании я не могу, даже больше – считаю это неправильным. Надо извлекать те песни, которые недослушав, нужно продлить жизнь группы, чтобы следующие поколения росли на Андрієвих песнях, ибо он учил говорить правду всегда и везде. А то, что люди говорят, что им горько будет слушать песни из других уст… Скажите, разве кому-то может быть горше, тужливіше, чем мне?! Ну, может, еще Светлане – жене Андрея. И мы переступаем через эту боль.
А поэтому моя задача – не дать этим песням стать забытыми. И, наконец, если бы от меня это все забрать, то я бы наверное слегла, а может, и умерла бы с тоски-печали. А так уверенно могу сказать: “Сыночек, посмотри, я что-то делаю. Правда, делаю так, как та муха, которую бросили в мед, и она теми лапками двигает. Но я стараюсь! Слышишь, Андрийчику, стараюсь!”Беседовала Елена Петришин